Проект "Зелёные школы"

Проект «Зелёные школы»— комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по пяти направлениям:

                         

 

 

 

 

Планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности государственного учреждения образования "Детский сад №3 г. Орши" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" на 2023/2024 учебный год

Цель работы: вовлечение в природоохранную деятельность воспитанников, их родителей, коллектива работников

учреждения дошкольного образования.

Задачи:

• проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, вод сбережению, обращению с отходами;

• участие в республиканских, областных, районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях; пропаганда экологических знаний через местные СМИ;

• сотрудничество в рамках программы «Зеленые школы» между дошкольным учреждением и другими организациями

(другие учреждения образования)

Выполнение заданий

1.    Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразие на присадовской территории.

Задачи:

1)    познакомить воспитанников с правилами поведения в природе;

2)    провести видовое определение растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;

3)    составить картосхему территории;

4)    изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья (скворечники) для птиц.

 

Задание

Даты выполнения

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.1

Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории                 учреждения дошкольного образования

В течение года

 

 

Октябрь

КостюченкоОА. Кабешова Е.А.

-Выставки рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, организуются в каждой возрастной группе каждый сезон года.

-  Фотовыставка «Деревья круглый год»

-   Фотовыставка-конкурс на лучший букет из опавших листьев «В вихрях золотой листвы».

-На сайте учреждения образования разместить информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников по мере их выполнения (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др.).

1.2

Изучение                    видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Апрель-май

КостюченкоОА.

 Кабешова Е.А.

-Викторина на лучшее знание дикорастущих растений.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного

образования

Апрель Декабрь

  КостюченкоО.А.

Кабешова Е.А.

 

-Выставка рисунков «Птицы моей Родины».

- Фотоконкурс «Пернатые гости кормушки»

-На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования.

-Составить отчет «Весенние наблюдения за птицами».

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования

Май- июнь

   Костюченко О.А.

   Кабешова Е.А.

-Выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных насекомых не бывает» (на родительских собраниях и листовки).

-На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии

наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию                              на территории            учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Июнь

    КостюченкоО.А.

    Кабешова Е.А.

-План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представить детьми на родительском собрании.

-Разместить на сайте учреждения образования.

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Март

    КостюченкоО.А.

    Кабешова Е.А.

-Фотоконкурс «Пернатые гости кормушки»

-Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.

-Составить отчет «Перелётные птицы нашей Беларуси».

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

Март-апрель

КостюченкоО.А.

 Кабешова Е.А.

-Выступление перед родителями на родительских собраниях «Для чего нужны скворечники (синичники, дуплянки)?».

 

-Отчет и фотографии разместить на сайте учреждения образования.

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования

«Клумбы для бабочек»

Апрель-май

Воспитатели старших и средних групп

Организовать наблюдение за бабочками

-Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка».

-Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования.

1.9

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования

«Пруда»

Май-июнь

Кузьменкова О.А., Полякова И.А., Белая А.С.

-План действий разместить на сайте учреждения дошкольного образования , информационном стенде.

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного  образования

«дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

Апрель

Воспитатели старших и

средних групп

-Акция «Посади дерево»

-Развлечение «В гостях у Лесовичка»

- Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями».

-Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования.

                2. Направление «Энергосбережение»

         Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в         саду и дома.

         Задачи:

1)     изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома;

2)     провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в саду на год.

 

Задание

Даты выполнения

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного

образования

Февраль, Март

Войтова Н.В.

Зюзькова Е.Г.

-Конкурс рисунков «Сэкономим энергию».

-На сайте учреждения дошкольного                           образования и на информационном стенде разместить информацию о

потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

2.2

Изучение                      расходования                      тепла                    в учреждении дошкольного образования

Март

 Войтова Н.В.

 Зюзькова Е.Г.

-На   сайте   учреждения         образования         и           на         стенде разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного

образования.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного         образования                            и составление плана действий по сбережению тепла и электро-энергии в учреждении дошкольного образования на год

Март

Войтова Н.В.

Зюзькова Е.Г.

-Выступление         перед родителями агитбригады воспитанников

«Как сэкономить электроэнергию».

-Участие в конкурсе «Энергобережение 2022»

-План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде.

2.4

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Март-апрель

Воспитатели старших групп

 

 

-Памятки    по                    рациональному                    использованию                    энергии                    дома представить на родительском собрании.

- Конкурс видеороликов среди родителей «Как мы экономим дома энергию?»

 

Разработка семейных памяток по рациональному                    использованию электроэнергии и

тепла дома

 

Кузьменкова О.А.

- Размещение на сайте видеоролика-победителя

-Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

 

3.Направление «Водосбережение»

Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения.

Задачи:

     1. изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении;

         2.провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий   по водосбережению в саду.

 

Задание

Даты выполнения

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного

образования

Апрель

Диденкова Н.П. Малашкевич М.П.

-Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду».

-На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

3.2

Анализ               ситуации                      по эффективности

использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее

сбережению

Апрель

Диденкова Н.П.

Малашкевич М.П.

-План     действий               разместить на               сайте               учреждения               образования, информационном стенде.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию                                  воды                          в учреждении                               дошкольного образования,                                  проведение мониторинга                          эффективности этих действий

Май

Диденкова Н.П.

Малашкевич М.П.

-Информация о реализованных действиях довести до родителей.

-Отчет разместить на сайте учреждения образования.

3.4

Проведение цикла занятий с воспитанниками по водосбережению и изучению свойств воды и её очищения.

Апрель-май

Диденкова Н.П.

Малашкевич М.П.

 

Кузьменкова О.А.

-  Фоторепортаж с занятий

-  Исследовательская деятельность по изучению свойств воды, её очищению.

-Разместить на сайте учреждения образования результаты деятельности воспитанников по изучению воды.

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями

(законными представителями))

Март-апрель

Диденкова Н.П.

Малашкевич М.П.

 

Кузьменкова О.А.

-Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представить на родительском собрании.

 

-Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

4.Направление «Обращение с отходами»

Цель: вовлечение воспитанников и сотрудников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному         управлению отходами в пределах учреждения и дома.

Задачи:

       1.привлечь воспитанников, родителей и сотрудников в работу по изучению состава образующихся в учреждении отходов;

       2.показать пути решения проблемы отходов.

 

Задание

Даты выполнения

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Март-май

Сысоева Н.В. Акулёнок Т.В.

-Выступление                             перед                             воспитанниками                             учреждения                             дошкольного образования «Сделаем наш дом чище».

-Экологическая сказка.

- Развлечение «Мусор разделяй-природу сохраняй»

-Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

4.2

Разработка плана действий по минимизации                                 объемов образования   отходов                                                        в учреждении             дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Март-апрель

Сысоева Н.В.

Акулёнок Т.В.

-План действий разместить                                     на сайте                                     учреждения образования, информационном стенде.

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного

образования

Март-май

Сысоева Н.В.

Акулёнок Т.В.

-Участие в акции «Крышечки добра».

-Участие в акции «Соберём макулатуру – сохраним деревья»».

-Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных                        памяток                                                          по минимизации                            отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

Март- май

Сысоева Н.В.

Акулёнок Т.В.

-Разработанные памятки представить на родительском собрании.

- Родительское собрание «Мусор разделяй-здоровье сохраняй»

-Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

5.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

1.провести информационно-экологические мероприятия;

2.усовершенствовать и пополнить «Экологическую тропу» на территории дошкольного учреждения,

     3.принять участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.

 

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей

Постоянно

ПоляковаИ.А. Белая А.С.

-Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования.

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных              экологических мероприятий для местного населения: праздников,                выступлений                             перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в

год)

В течение года

ПоляковаИ.А.

Белая А.С.

-Фотоотчет о мероприятиях, программы мероприятий указанием даты, места проведения размещать на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой

информации (не менее одного раза в год)

В течение года

Кузьменкова О.А.

-Информацию размещать на сайте учреждения образования, информационных стендах.

свернуть

Приказ «Об организации работы по реализации Республиканского проекта «Зелёные школы»

Упраўленне адукацыі

Аршанскага раённага

выканаўчага камітэта

 

Дзяржаўная

ўстанова адукацыі

«Дзіцячы сад № 3 г. Оршы»

 

ЗАГАД

 

Управление по образованию

Оршанского районного

исполнительного комитета

 

Государственное

учреждение образования

«Детский сад №3 г. Орши»

 

ПРИКАЗ

 

              22.03.2023 № 27-од                       г.Орша

 

 

г.Орша

 

 

 

       

Об организации работы по реализации

Республиканского проекта «Зелёные школы»

    

     В целях формирования экологической культуры воспитанников  дошкольного образования, а также повышения уровня экологической культуры участников образовательного процесса

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:       

1.Организовать в учреждении дошкольного образования работу по реализации образовательного проекта  «Зелёные школы». 

2.Назначить ответственным за организацию и реализацию образовательного проекта «Зелёные школы» заместителя заведующего по основной деятельности Кузьменкову О.А.

3.Назначить ответственным за предоставление  отчётного материала по результатам проекта, своевременном размещении материалов на официальном сайте учреждения  дошкольного образования заместителя заведующего по основной деятельности Кузьменкову О.А.       

4. Назначить ответственных лиц за реализацию разделов программы «Зелёные школы»:

          Раздел 1.«Биоразнообразие на территории учреждения дошкольного образования» воспитатели дошкольного            образования Костюченко О.А., КабешоваЕ.А.

          Раздел2.«Энергосбережение»-воспитатели дошкольного образования Войтова Н.В., Зюзькова Е.Г.

          Раздел 3.«Водосбережение»-воспитатели дошкольного образования ДиденковаН.П., Малашкевич М.П.

          Раздел 4. «Обращение с отходами»- воспитатели дошкольного образования Сысоева Н.В., Акулёнок Т.В.

          Раздел 5. «Информационно- экологические мероприятия по работе с местным сообществом»-воспитатели дошкольного образования Полякова И.А., Белая А.С.

  1. Ответственным педагогам за выполнение заданий организовать деятельность обучающихся в мероприятиях по указанным направлениям образовательного проекта «Зелёные школы».
  2. Заместителю заведующего по основной деятельности Кузьменковой О.А. разработать план мероприятий по реализации образовательного проекта «Зелёные школы».
  3. Ответственным лицам за реализацию образовательного проекта «Зелёные школы» предоставлять отчёты по выполнению заданий согласно плану.

8.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя заведующего по основной деятельности Кузьменкову О.А.  

Заведующий государственным учреждением  образования

«Детский сад №3 г.Орши»                                            А.А.Чернова

 

 

С приказом ознакомлены:

свернуть

Анкета-заявка Государственного учреждения образования «Детский сад №3 г.Орши» для участия в проекте «Зелёные школы»

  1. Полное официальное название учреждения

образования (иного учреждения,

организации)

Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №3 г.Орши»
  1. Ф.И.О. руководителя учреждения

образования (иного учреждения,

организации)

 Чернова Анна Александровна
  1. Почтовый адрес учреждения образования

(иного учреждения, организации)

211396   г.Орша

Витебская область,

ул.Георгия Семёнова , д.24
  1. Телефон (с кодом)
8(0216)53-72-23
  1. Факс (с кодом)
 
  1. Адрес электронной почты, сайт

учреждения образования (иного учреждения,

организации)

sad3@goroo-orsha.by
  1. Ф.И.О. работника, отвечающего в

учреждении образования (ином учреждении,

организации) за работу по проекту «Зелёные

школы»

Кузьменкова Ольга Александровна
  1. Контактный телефон работника,

отвечающего в учреждении образования

(ином учреждении, организации) за работу по

проекту «Зелёные школы»

Кузьменкова Ольга Александровна

+375 (33) 679-54-89
  1. Адрес электронной почты работника,

отвечающего в учреждении образования

(ином учреждении, организации) за работу по

проекту «Зелёные школы»

Кузьменкова Ольга Александровна       sad3@goroo-orsha.by
  1. Общая численность работников в

учреждении образования (ином учреждении,

организации)

54
  1. Общая численность обучающихся в

учреждении образования (ином учреждении,

организации)

185
  1. С какого времени в учреждении

образования (ином учреждении, организации)

начата реализация проекта «Зелёные школы»

(дата, номер приказа)

приказ от 22.03.2023г. № 27-ОД
  1. Другие дополнительные сведения об

учреждении образования (иной организации,

учреждении), которые бы вы хотели

сообщить

 

 

свернуть
2023
апрель
28 апреля, пятница

Экологическая акция "Каждому скворцу по уютному дворцу"

подробнее...
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ" В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
поделиться в: