Цель работы: вовлечение в природоохранную деятельность воспитанников, их родителей, коллектива работников
учреждения дошкольного образования.
Задачи:
• проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, вод сбережению, обращению с отходами;
• участие в республиканских, областных, районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях; пропаганда экологических знаний через местные СМИ;
• сотрудничество в рамках программы «Зеленые школы» между дошкольным учреждением и другими организациями
(другие учреждения образования)
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучить биоразнообразие на присадовской территории.
Задачи:
1) познакомить воспитанников с правилами поведения в природе;
2) провести видовое определение растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;
3) составить картосхему территории;
4) изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья (скворечники) для птиц.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
В течение года
Октябрь
|
КостюченкоОА. Кабешова Е.А.
|
-Выставки рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, организуются в каждой возрастной группе каждый сезон года.
- Фотовыставка «Деревья круглый год»
- Фотовыставка-конкурс на лучший букет из опавших листьев «В вихрях золотой листвы».
-На сайте учреждения образования разместить информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников по мере их выполнения (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др.).
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
Апрель-май
|
КостюченкоОА.
Кабешова Е.А.
|
-Викторина на лучшее знание дикорастущих растений.
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного
образования
|
Апрель Декабрь
|
КостюченкоО.А.
Кабешова Е.А.
|
-Выставка рисунков «Птицы моей Родины».
- Фотоконкурс «Пернатые гости кормушки»
-На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования.
-Составить отчет «Весенние наблюдения за птицами».
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения
дошкольного образования
|
Май- июнь
|
Костюченко О.А.
Кабешова Е.А.
|
-Выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных насекомых не бывает» (на родительских собраниях и листовки).
-На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии
наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.
|
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
Июнь
|
КостюченкоО.А.
Кабешова Е.А.
|
-План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представить детьми на родительском собрании.
-Разместить на сайте учреждения образования.
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Март
|
КостюченкоО.А.
Кабешова Е.А.
|
-Фотоконкурс «Пернатые гости кормушки»
-Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.
-Составить отчет «Перелётные птицы нашей Беларуси».
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц
|
Март-апрель
|
КостюченкоО.А.
Кабешова Е.А.
|
-Выступление перед родителями на родительских собраниях «Для чего нужны скворечники (синичники, дуплянки)?».
-Отчет и фотографии разместить на сайте учреждения образования.
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования
«Клумбы для бабочек»
|
Апрель-май
|
Воспитатели старших и средних групп
|
Организовать наблюдение за бабочками
-Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка».
-Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования.
|
1.9
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования
«Пруда»
|
Май-июнь
|
Кузьменкова О.А., Полякова И.А., Белая А.С.
|
-План действий разместить на сайте учреждения дошкольного образования , информационном стенде.
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования
«дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
Апрель
|
Воспитатели старших и
средних групп
|
-Акция «Посади дерево»
-Развлечение «В гостях у Лесовичка»
- Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями».
-Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования.
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома.
Задачи:
1) изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома;
2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в саду на год.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответственный
педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного
образования
|
Февраль, Март
|
Войтова Н.В.
Зюзькова Е.Г.
|
-Конкурс рисунков «Сэкономим энергию».
-На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде разместить информацию о
потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
Март
|
Войтова Н.В.
Зюзькова Е.Г.
|
-На сайте учреждения образования и на стенде разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного
образования.
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электро-энергии в учреждении дошкольного образования на год
|
Март
|
Войтова Н.В.
Зюзькова Е.Г.
|
-Выступление перед родителями агитбригады воспитанников
«Как сэкономить электроэнергию».
-Участие в конкурсе «Энергобережение 2022»
-План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде.
|
2.4
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
|
Март-апрель
|
Воспитатели старших групп
|
-Памятки по рациональному использованию энергии дома представить на родительском собрании.
- Конкурс видеороликов среди родителей «Как мы экономим дома энергию?»
|
|
Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и
тепла дома
|
|
Кузьменкова О.А.
|
- Размещение на сайте видеоролика-победителя
-Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
|
3.Направление «Водосбережение»
Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения.
Задачи:
1. изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении;
2.провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в саду.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного
образования
|
Апрель
|
Диденкова Н.П. Малашкевич М.П.
|
-Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду».
-На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности
использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее
сбережению
|
Апрель
|
Диденкова Н.П.
Малашкевич М.П.
|
-План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде.
|
3.3
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
Май
|
Диденкова Н.П.
Малашкевич М.П.
|
-Информация о реализованных действиях довести до родителей.
-Отчет разместить на сайте учреждения образования.
|
3.4
|
Проведение цикла занятий с воспитанниками по водосбережению и изучению свойств воды и её очищения.
|
Апрель-май
|
Диденкова Н.П.
Малашкевич М.П.
Кузьменкова О.А.
|
- Фоторепортаж с занятий
- Исследовательская деятельность по изучению свойств воды, её очищению.
-Разместить на сайте учреждения образования результаты деятельности воспитанников по изучению воды.
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями
(законными представителями))
|
Март-апрель
|
Диденкова Н.П.
Малашкевич М.П.
Кузьменкова О.А.
|
-Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представить на родительском собрании.
-Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
|
4.Направление «Обращение с отходами»
Цель: вовлечение воспитанников и сотрудников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения и дома.
Задачи:
1.привлечь воспитанников, родителей и сотрудников в работу по изучению состава образующихся в учреждении отходов;
2.показать пути решения проблемы отходов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответств. педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
Март-май
|
Сысоева Н.В. Акулёнок Т.В.
|
-Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище».
-Экологическая сказка.
- Развлечение «Мусор разделяй-природу сохраняй»
-Отчёт разместить на сайте учреждения образования.
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Март-апрель
|
Сысоева Н.В.
Акулёнок Т.В.
|
-План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде.
|
4.3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного
образования
|
Март-май
|
Сысоева Н.В.
Акулёнок Т.В.
|
-Участие в акции «Крышечки добра».
-Участие в акции «Соберём макулатуру – сохраним деревья»».
-Отчёт разместить на сайте учреждения образования.
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче
|
Март- май
|
Сысоева Н.В.
Акулёнок Т.В.
|
-Разработанные памятки представить на родительском собрании.
- Родительское собрание «Мусор разделяй-здоровье сохраняй»
-Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
|
5.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи:
1.провести информационно-экологические мероприятия;
2.усовершенствовать и пополнить «Экологическую тропу» на территории дошкольного учреждения,
3.принять участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей
|
Постоянно
|
ПоляковаИ.А. Белая А.С.
|
-Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования.
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в
год)
|
В течение года
|
ПоляковаИ.А.
Белая А.С.
|
-Фотоотчет о мероприятиях, программы мероприятий указанием даты, места проведения размещать на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.
|
5.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой
информации (не менее одного раза в год)
|
В течение года
|
Кузьменкова О.А.
|
-Информацию размещать на сайте учреждения образования, информационных стендах.
|